Мечты о российских «ржавых» самолетах остались мечтами. Как тонули американцы

Минобороны России подтвердило, что российский Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя жив — он успел катапультироваться и его тут же доставила на борт поисково-спасательная служба. Российская авианосная группа, как отмечают военные, «продолжает выполнять задачи похода, полеты палубной авиации продолжаются».


Естественно, ряд западных, российских либеральных и украинских СМИ, а также активисты протеста в соцсетях тут же стали писать о том, что это «уже второй истребитель». Также они ожидаемо начали изощряться в шутках «он тоже утонул» и рассказывать про «ржавые самолеты и безруких техников-пилотов в отличие от АУГ США» — забывая, что катастрофы случались и с ВВС Америки. Мало того, количество аварий с гибелью пилотов и моряков США, увы, исчисляется сотнями, что значительно превышает российскую статистику. Давайте вспомним и сравним.

Так, например, на борту американского авианосца «Рональд Рейган» на базе ВМС США Йокосука у входа в Токийский залив уже горел самолет Grumman E-2. Самой масштабной катастрофой считается ЧП в 1967-м году — когда на борту авианосца США погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги. Не менее страшным был пожар на атомном авианосце «Энтерпрайз» на Гавайях в 1969-м году — тогда реактивная струя от самолета случайно ударила в стеллаж с ракетами «Зуни».

«В 1966-м году на борту авианосца «Орискани» матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась, шнур рванул и ракета запустилась. Погибло 44 человека, еще 156 были ранены и обожжены. Сгорели почти все самолеты на ангарной палубе»,- пишут СМИ.

Чуть позже, в 1972-м году истребитель «Фантом» неудачно приземлился на палубу авианосца «Мидуэй» и врезался в стоящие на палубе самолеты. 5 погибших, 23 раненых, 8 самолетов потеряны.

Также в 1981 году приземляющийся на палубу авианосца «Нимиц» самолет радиоэлектронной борьбы EA-6B «Праулер» врезался в вертолет «Си Кинг». От пожара и разлета ракет сгорело девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета противолодночной обороны S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

В 1991-м году на «Нимице» (CVN-68) при посадке разбился F/A-18C «Хорнет». Горящую машину покинул экипаж, но её двигатели не отключились и работали в форсажном режиме.

Во время посадки на движущийся авианосец «Авраам Линкольн» погибла Кара Халтгрин — первая женщина-пилот палубной авиации. Её F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку в 1994-м году. В 1998 году случилась авария на авианосце «Энтерпрайзе». Самолет EA-6B «Праулер» нарушил запрет диспетчера и приземлился прямо на другой самолет — S-3 «Викинг».

Случались трагедии и совсем недавно — в 2011-м году истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось о 10 раненых.

Кроме того, история ВВС США помнит гибель сверхдорогого ядерного бомбардировщика B-2 во время учебного полета, а также катастрофы F-22 «Раптор», множество трагедий с F-15

Напомню, что 14 ноября при заходе на посадку на авианосец действительно потерпел аварию истребитель МиГ-29, выполнявший тренировочный полет. Из-за технической неисправности самолет упал в нескольких километрах от крейсера. Летчик, пилотировавший МиГ-29, своевременно катапультировался и не пострадал.

«На палубе авиакрыла, на определенной высоте от поверхности, лежат авиафинишеры — три специальных троса. Если оборвался первый, за ним — второй, то крюк от аэродинамического удара может отскочить, не попав на третий, аварийный, трос. Соответственно, скорость самолета не успела погаситься»,- сообщил коллегам заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов.

«В этом случае надо было заходить на второй круг, если такая возможность есть. Однако, самолет еще могло и развернуть по полету и летчик при сходе с палубы, поняв, что вода близко, катапультировался. В воздухе на такой случай постоянно дежурят два вертолета, другие поисковые спасательные силы и средства, те же КАМ-овские машины. Поэтому пилота сразу подняли из воды».

Говоря о последствиях ЧП для ВКС России, АУГ с «Адмиралом Кузнецовым» и обсуждениях в СМИ и соцсетях, генерал авиации заявил — жизнь и опыт летчика дороже любого «железа». «Железо» мы еще сделаем, а вот летчика подготовить, во-первых, очень дорогое удовольствие, и длительное время. А в остальном — разберемся, выясним. Где-то на этих ошибках научим других, чтобы не повторялись они»,- считает летчик.

P.S.
А тем оппозиционерам и прочим маленьким друзьям ИГИЛ, кто продолжает вопить об «уже втором утонувшем самолете», рекомендую взять калькулятор (в айфоне имеется) и посчитать количество потерянной авиации столь милыми их сердцам Соединёнными Штатами. И этот счет, в сравнении с Россией, будет явно не в пользу США. Но нелегкий хлеб надо отрабатывать. Вот эти персонажи и трудятся целый день.

Источник